Покупка некачественного товара в магазине. Как составить и подать претензию? Образец претензии.

Покупка некачественного товара нередко влечет за собой необходимость составления и подачи претензии в магазин. Как это сделать грамотно, чтобы не получить отказ продавца расскажем в этой статье.

Претензия должна в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • название фирмы или индивидуального предпринимателя, которому принадлежит магазин;
  • фамилия, имя и отчество покупателя, его паспортные данные, почтовый адрес и контактные телефоны;
  • название, марка, модель, артикул и иные данные некачественного товара;
  • покупная цена товара;
  • дата покупки товара, номер чека (если есть);
  • подробное описание недостатков товара;
  • конкретные требования покупателя к продавцу (к примеру, заменить товар на аналогичный, или принять возврат и вернуть деньги и так далее);
  • дата;
  • подпись покупателя.

К претензии нужно приложить подтверждающие документы

К претензии желательно приложить чек, подтверждающий покупку. Однако, по закону это требование не является обязательным. Если чек не был сохранен продавцом, то покупатель вправе иным образом доказывать факт покупки товара в магазине, например, ссылаясь на свидетельские показания.

Претензию можно подать лично, либо отправить по почте.

Претензию можно отнести в магазин лично. В этом случае на одном экземпляре претензии уполномоченный сотрудник магазина должен оставить пометку о получении им документа, указать свои фамилию, инициалы, должность, подпись, а также дату. Этот экземпляр покупатель оставляет у себя на случай, если ему придется по тем или иным причинам доказывать факт передачи им претензии. Второй экземпляр претензии остается у сотрудника магазина.

Есть еще один способ передачи претензии — отправка по почте. Здесь важно сделать опись вложения, чтобы в случае необходимости подтвердить отправку именно этого документа, а также приложить уведомление о вручении.

Законом установлены определенные сроки, в которые покупатель должен предъявить претензию:

  • для сложно-технических товаров: при выявлении обычных недостатков — 15 дней с даты покупки, существенных — в течение всего срока службы товара;
  • в остальных случаях — в течении срока действия гарантии на товар, либо в течение срока его годности.

Образец претензии:

Руководителю ООО «Технический мир»

от Петрова Андрея Ивановича

Паспорт: 00 00 000000, выдан УФМС, дата выдачи 00.00.0000

Почтовый адрес: г. Москва, ул. Красная, дом 1, квартира 1

Телефон: 89260000000

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Петров Андрей Иванович, 20.12.1978г.р. приобрел 15.09.2018г. в магазине «Технический мир» телевизор фирмы Радуга марки 123. Товар был приобретен по чеку № 000 по цене 10000 (Десять тысяч) рублей. В результате проверки телевизора дома оказалось, что он имеет следующий недостаток: не работает звук.

На основании вышеизложенного, прошу Вас принять возврат указанного выше телевизора и возвратить мне уплаченные за него денежные средства.

С уважением, Петров А.И., дата