Как оформить полис ОСАГО через интернет?

На каком основании оформляется полис ОСАГО через интернет?

Оформление электронных полисов ОСАГО происходит на основании Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». До 30 сентября 2015 года был предусмотрен переходный период, в течение которого договор обязательного страхования в виде электронного документа можно было заключить в виде пролонгации уже действующего договора, в том числе с расширением круга лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством. С 1 октября таких ограничений нет.

Кто не сможет получить электронный полис?

Договор обязательного страхования в виде электронного документа не заключается с владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации. Юридические лица смогут оформлять электронные полисы ОСАГО только после 1 июля 2016 года.

Как оформить полис?

Процедура оформления электронного полиса определена Указанием ЦБ РФ от 24 мая 2015 г. N 3648-У. Страхователь через официальный сайт в интернете должен предоставить страховщику и подтвердить электронной подписью следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер данного документа;
  • абонентский номер и (или) адрес электронной почты.

Страховщик проверяет эти сведения и, если все в порядке, направляет на указанный страхователем абонентский номер и (или) адрес электронной почты текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой электронной подписи, и указание на необходимость лицу, использующему простую электронную подпись, соблюдать ее конфиденциальность.

Вышеперечисленные сведения могут быть предоставлены физическим лицом, желающим заключить договор, и на личном приеме у соответствующего страховщика, который, проверив данные, предоставляет страхователю на бумажном носителе простую электронную подпись. Она необходима для заполнения заявления о заключении договора на сайте страховщика через личный кабинет страхователя ОСАГО. Объем сведений в бумажном и электронном варианте документа одинаковый.

Заявление, подписанное простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью страхователя.

После проведения проверки страховщик направляет заявителю расчет страховой премии и сообщает срок ее уплаты, разъясняет условия договора. Оплатить премию можно на сайте страховщика в режиме онлайн. Сведения об уплате направляются в АИС ОСАГО, где регистрируется договор, которому присваивается уникальный номер.

Электронный полис страхователь получает по e-mail, документ также будет доступен в личном кабинете страхователя на сайте страховщика. Последний вправе дополнительно направить по абонентскому номеру страхователя текстовое сообщение с указанием уникального номера заключенного договора, срока страхования, периода использования транспортного средства и наименования страховщика, с которым заключен договор.

Нужно ли распечатывать полис?

В п. 2.1 ПДД предусмотрена обязанность водителя иметь при себе страховой полис. Поэтому электронный документ необходимо распечатать. Сделать это можно на обычном принтере. Проверить подлинность документа сотрудники ГИБДД смогут, сверив данные полиса с электронной базой, к которой у них есть доступ.