Схемы обмана туристов: турфирмы

Среди турфирм тоже есть солидные компании и однодневки, добросовестные и недобросовестные туроператоры. И есть характерные уловки.

  • Горящие туры

«Горящие туры» — залежавшиеся путёвки, которые по какой либо причине небыли выкуплены. Взять себе горящую путёвку в полцены обычной конечно же приятно, но. как всегда есть но.

Например, не может 4 звёздочный отель стоить по цене 3 звёздочного, а 5 звёздочные вообще не могут попадать в разряд горящих туров.

В больших городах процветает свой способ обмана — «Горящие туры» здесь могут обойтись на 20-30% дороже обычных. Дело всё в скорости жизни в мегаполисах, где люди бегут сломя голову и видят яркую надпись «Горящие туры. » и некогда примеряться ведь горящие они и есть горящие т.е. дешёвые. В итоге хватают что попало с большой переплатой.

  • Спецпредложения

Очередной уловкой для туристов могут оказаться всевозможные спецпредложения. Работая на собственный имидж, туристические компании пытаются хоть иногда обновить или разнообразить туры, предложить клиенту что-то уникальное. Для этого создаются туры в экзотические страны или по сложному нестандартному маршруту, а некоторые клиенты необдуманно готовы заплатить за новые и незабываемые впечатления любую цену. С уверенностью можно сказать, что такой отдых на любителя.

Не спешите цепляться за интересное предложение — ведь оно новое и никем не опробованное. Выждите момент. Спецпредложение может оказаться лишь приманкой, а вы — жертвой неудачного эксперимента туркомпании. Но зато уже через год, если спецпредложение того стоит, оно появится и в других компаниях, а цена на него значительно снизится.

Справедливости ради стоит отметить, что нередко на самом деле цены на спецпредложения лишь дублируют базовые, сформированные еще в начале сезона. Но вам ведь об этом никто не скажет.

Мы проверяли некоторые спецпредложения, говорили с лояльными к нам специалистами в туристическом бизнесе (слушатели наших семинаров). Вывод один. Это бывает крайне редко. И только на направления, которые сейчас не в почете. Всегда нужно крайне осторожно относиться к подобным предложениям.

  • Замена отелей

В мировом гостиничном бизнесе есть статистика о том, что частенько отели продают на 15% больше комнат, чем имеют в наличии (именно столько отказов бронирования происходит по статистике). И в туристический пик происходят неприятные ситуации по этой теме.

Бывает такое, что туроператор идёт навстречу туристу и переселяет его в другой отель по какой либо причине (например продлил отпуск, а за тобой уже забронировали). Множество случаев когда человека приводят в шикарный номер и дают бумаги на подпись, человек подписывает, через некоторое время номер оказывается занят, а туриста заселяют куда-нибудь похуже.

Надувательство в туристическом бизнесе встречается сплошь и рядом. Туристическая реклама на сегодня имеет множество своих тонкостей и особенностей. Увы, но иногда туристам слишком поздно удается раскусить всевозможные уловки нечестных туркомпаний. Например, многие узнают информацию о турах и отелях на сайтах туроператоров. Клиент выбирает желаемый курорт, ориентируясь на цену, но когда приходит в офис туркомпании уже для непосредственного заказа путевок — ему вежливо сообщают, что информация на сайте устарела либо это была акция, которая буквально вчера закончилась.

В результате клиенту навязывают другой тур и, конечно же, по более высокой цене. А вот еще один распространенный трюк. В рекламе зачастую пытаются ввести клиента в заблуждение, размещая в буклетах красивые фото отельных номеров и пляжей. На практике может оказаться, что изображаемое касалось лишь vip-номеров, а вам придется прожить абсолютно в других условиях.

Конечно, поехав на отдых, застраховаться не помешает. Но опять же стоит внимательно читать каждую строчку документа. Иначе могут не сойтись значения – сколько вы платите и за что вы платите. Есть такие фирмы, которые делают интересную страховку — пока всё нормально, она есть, а как надо – её как бы нет. Поэтому стоит выбирать проверенную фирму, лучше заранее спросить у знакомых, либо поискать в Интернете конкретную фирму.

  • Банкротство туристических фирм

Ситуации, когда туркомпании забирают деньги и скрываются, случаются и в России. Но у нас, в отличие от Великобритании, это часто является не результатом мошенничества, а результатом провала бизнеса. У людей не выдерживают нервы официально объявить о своем банкротстве, и они предпочитают собрать все деньги и сбежать. Но для вас безразлично, почему это происходит. Итог – испорченный отпуск, сложности (порой большие) с невозвратом денег, вас могут просто выгнать из отеля и т.д. Сейчас подобных случаев становится все больше и, по нашему мнению, ситуация в дальнейшем будет только ухудшаться.

Достаточно частый способ обмана такой. В каком-либо универмаге к вам подбегают ребятишки и предлагают взять у них флаер, который на деле лотерейный билетик. Билетик оказывается выигрышным, других ребятам не раздают.

Если это вас не заинтересует, скажут, что есть совсем хорошее предложение за тысячу долларов, цена которого может упасть чуть ли не до 200 евро за человека.

Если и это вам не интересно, вас проводят на выход. Можете позвонить ради интереса и узнать про свой выигрыш. Вам сообщат, что на самом деле произошла ошибка или вы можете съездить отдохнуть в гнилой сарай поблизости, правда, надо будет оплатить расходы за дорогу.

Очень много случаев с компанией “Альфа-тур” и ее разными клонами. Это очень распространенная в России афера, так называемая презентация таймшеров. О ней везде и всюду говорят, и все равно люди попадаются.

Людей подлавливают в торговых центрах, приглашают на такие презентации и морочат голову. Мало кто знает, что по российскому законодательству человек, подписавший такой договор, имеет право отказаться от него через две недели, не объясняя причин. Разница только в том, что британцев таким образом раскручивают кругленькую сумму, от 3 до10 тысяч фунтов. Эти времена в России уже прошли. Мошенник, который захочет втянуть вас в эту историю, хочет получить хоть какие-то деньги, хотя бы $500. И, как ни странно, находится довольно много россиян, которые эти деньги отдают и потом мучаются.

При этом вы, как правило, покупаете только отель (причем дороже, чем вы бы могли купить его самостоятельно), а перелет вы можете купить только в компании, которая предоставила вам отдых – и стоить это будет очень недешево.

Долго думал, как именно назвать этот раздел – ничего более простого и емкого, чем “Договор” не придумал.

Именно в договоре совершенно легально (попробуй не подпиши) и заключаются многие способы обмана. Если внимательно вчитаться в условия договора (ох, как это не просто – не случайно он написан таким языком, что голова идет кругом) – то вы с удивлением отметите, что ваши права и права туристических компаний не равны. Вернее, у вас есть только одно право – послать все к черту или согласиться со всеми условиями. Если вы просрочите оплату – процент будет драконовский, если турфирма не вернет вам деньги вовремя – вообще никаких штрафных санкций. Вам могут предложить любой отель на замену (равный по звездам не значит равный по комфорту), причем в любом месте без согласования с вами.