Нюансы возврата денег, если уже перевел их на счет мошенника

Сэкономить деньги можно, совершая покупки в интернет-магазинах. Но покупать товары нужно у надежных продавцов. Иногда возникают ситуации, когда пользователям приходится решать, как вернуть деньги, если перевел на счет мошенника.

Есть два варианта, как можно потерять средства: добровольно перевести их с карточки в счет оплаты за какой-либо товар или открыть банковские реквизиты третьим лицам.

Не зная пин-код, можно снять деньги с карты. Достаточно указать номер пластика и CVV-код. Необязательно, чтобы человека смогли принудить отдать деньги, переводы зачастую делаются добровольно. Причиной обмана является излишняя доверчивость граждан и их недостаточная бдительность. Не спасает от мошенничества даже многоуровневая система защиты. На банкоматы устанавливаются специальные скиммеры, после чего аферисты по телефону узнают фамилию, имя и отчество владельца карточки. Человека могут просить отправить код на номер для получения выигрыша. Жертва добровольно передает пароль от пластика Сбербанка или другого финансового учреждения, после чего злоумышленники опустошают счет.

Что делать, если перевел деньги на карту мошенника

Мало шансов остается на то, что злоумышленник добровольно вернет деньги, перечисленные на карточку. Поэтому, чтобы возвращать средства перечисленные на карту Сбербанка, придется обращаться в суд. Как говорится, спасение утопающих – это дело рук самих утопающих. Поэтому нужно предпринять следующие действия:

  1. Отправить заявление в кредитную организацию с просьбой остановить транзакцию. Но остановить перевод до того, как злоумышленники получат деньги, не получится, так как интервал для обращения очень короткий. Однако официальное письмо потребуется для совершения дальнейших действий. Финансовое учреждение вернет деньги, только, если получено на то распоряжение от владельца счета или имеется судебное решение. В остальных случаях получателю перевода могут отправить письмо с просьбой вернуть перечисленные средства. Заставлять банк сообщить данные о получателе платежа бесполезно, так отправитель осуществил перевод по своей доброй воле.
  2. Обратиться с заявлением в полицейский участок. К заявлению приложить копию обращения в финансовое учреждение, где проставлен входящий номер. Также нужно приложить всю имеющуюся информацию о мошенниках: письма, полученные на e-mail, переписку на сайтах продаж. Уточнить способ проведения платежа – перечисление по безналу или оплата через устройство самообслуживания. Банк не обязан раскрывать гражданам информацию о владельце счетов, но сделает это по запросу, полученному от правоохранительных органов.
  3. Подать гражданский иск в уголовном процессе. Основанием для направления искового заявления станет ст. 1102 Гражданского кодекса. Аферисты, по закону, должны вернуть необоснованно полученные средства, но сделать это быстро вряд ли получится. От двух до шести месяцев уходит для того, чтобы потерпевший смог добиться справедливости и возвратить деньги.

Если деньги переводили не через банк, а использовали электронный кошелек: Киви, Яндекс.Деньги, нужно отправить заявление сотрудникам службы поддержки. Оно приобщается к иску и обращению в полицию.

Возможно ли договориться с мошенником

Можно попытаться уговорить мошенников возвращать деньги, если установить их личность. Порядок действий следующий:

  • развернуть активную деятельность в социальных сетях;
  • оставлять сообщения на тематических форумах;
  • постараться убедить вернуть деньги без обращения в суд.

Но в большинстве случаев, чтобы бороться с мошенничеством, приходится пройти несколько этапов судебных разбирательств.

Обращение в полицию

Основная роль в процессе взыскания средств отводится сотрудникам полиции. Первое, что они должны делать, – это установить личность нарушителей. После того как личность нарушителя будет установлена, выяснится, с кого требовать возврата денег по гражданскому иску.

Важно! Если полицейские бездействуют, то нужно жаловаться, чтобы заставить их работать. Претензия на бездействие госслужащих подается в прокуратуру. Суть обращения: обязать сотрудников полиции выполнить свои обязанности и защитить интересы потерпевшего.

Как не стать жертвой

Возврат потерянных финансов – это дело небыстрое, и гарантий нет, что все закончится успешно. Поэтому важно не дать себя обмануть и предпринять меры предосторожности:

  1. Не совершать онлайн-покупок по полной или частичной предоплате.
  2. Отдавать предпочтение продавцам, которые имеют банковские реквизиты, а не обезличенный пластик.
  3. Попросить выслать фамилию, имя и отчество, написанные на лицевой стороне пластика, и скан паспорта с фотографией, если решите перечислить деньги на карту.
  4. Провести поиск через интернет по отправленным реквизитам. Для этого в поисковой строке указывается фамилия, имя и отчество продавца, ник и номер пластика.
  5. Отказаться делать онлайн-перевод, если контрагент откажется представить запрошенные реквизиты.
  6. Прочитать информацию на тематических форумах. Сообщения оставляются от тех, кто уже успел стать жертвами афер. Кстати, не всей информации можно верить. Мошенники могут попросить посторонних лиц отправить «липовые» отзывы за символическую плату.

Сложность расследований интернет-преступлений заключается в том, что мошенник может находиться, где угодно: на территории Украины, Казахстана и других государств. Тем не менее, есть случаи, когда правоохранительным органом удается найти аферистов.